Как правильно искалечить ребенка?

Стоят четыре человека на берегу моря…

—  Смотрите, какая красота! Синяя вода, голубое небо, желтый песок. А какое яркое солнце! И белоснежный пароход бороздит бескрайние просторы. – говорит первый, раскрыв широко глаза.

—  Только послушайте, как шумит море! Волны шелестят, накатываясь на берег, постукивают камешки в набегающей воде и шипит пена, оседая в гальке. – отвечает второй, наоборот, блаженно прикрыв глаза и повернувшись к морю ухом.

—  А какой аромат, вы чувствуете? Насыщенный соленый запах воды, рыбы и загорелой кожи. Легкий ветерок доносит аромат летних цветов и свежей, чуть подсохшей зелени деревьев. – добавляет третий.

— Я уже чувствую этот вкус соленых брызг и приморской кухни. Здесь превосходно готовят устриц! – заключает четвертый.

И это было море.

Все четыре раза…

И так во всем!

Каждый из них имеет свое видение жизни, свой взгляд на воспитание детей, на отношения в семье и в коллективе, на жизненные ценности и принципы существования общества в целом.

Аквариумная рыбка не может оценить свежесть горного воздуха, а соловей не получит никакого удовольствия, плывя по течению.

Вы не заставите кошку лаять и охранять ваш дом, а собаку – умываться лапой.

Мы почему-то не учим говорить хомячка, а кролика – ловить мышей.

Но с огромным усердием пытаемся сделать абсолютно всех наших детей одинаково стройными, ловкими, умными, послушными и ответственными.

Для их же блага!

Из большой любви!

Нет, ну понятно, что Петя больше любит решать задачки по математике, Маша – танцевать в балете, а Коля пишет стихи.

И мы в этом их поддерживаем. Это вкладывается в наши понятия о допустимых вариантах развития человека. Это не принесет им вреда.

А если Вася считает, что школа ему не нужна?

Света гоняет по крышам с мальчишками и стреляет из рогатки?

А Миша вообще сидит всю ночь на чердаке и ни с кем не дружит?!

Такое, по нашему мнению, надо перевоспитывать.

А если не получается – лечить! И сразу, чтобы не усугубилось.

Мы ведь желаем добра нашим детям!

Как же они такие будут жить?

Как они в таком случае найдут, как папа, хорошую работу, чтобы обеспечить семью?

Как создадут крепкую семью и родят четверых детей, как мама?

Разве проживут они тогда точно такую жизнь, как их родители?!

А разве можно жить по-другому?

Но КАК?

По-своему?

Что с ними будет?

Нет! Я не могу этого допустить!

Живи, как я. Вот я прожил, и ты живи!!!

И не вздумай, ты, Вася-птичка вылезать из речки и учиться летать!

А ты, Маша-рыбка, учись вить гнездышко, такое, как у нас с мамой!

Мы вас, дети, очень сильно любим и сделаем с вами все, чтобы вы были счастливы!!!

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.