Равнодушия нет! Есть неприязнь…

Любви приходится учить, ненавидеть они умеют сами…

…это о детях.

Маленькие ангелочки, зайчики, солнышки и лапочки на самом деле настоящие звери. Во всём. Любят маму, потому что с ней безопасно, сытно, тепло и весело. А не потому, что мама – это святое!!! Это они придумают себе позже.

Существует природная связь мать–>ребёнок, но не наоборот! Есть материнский инстинкт, а нет дочернего или сыновьего. Природе он не нужен. Для выживания стаи достаточно материнского.

Маленькие дети без малейшего зазрения совести отнимают у других то, что им нужно, требуют от взрослых то, что им хочется, и вообще делают, что им вздумается. Плачут, когда плохо, и смеются, когда хорошо. В этом их детская непосредственность, подкупающая искренность и природная открытость, поэтому ребёнку прощается многое, что для взрослого недопустимо.

До определённого возраста (в среднем 3-4 года) для малыша существует только он, и всё. Ему невозможно объяснить чувства и эмоции другого человека, пусть даже мамы. У него ещё нет таких нейронных связей, которые могут воспринять эту информацию, ему бы со своими ощущениями разобраться.

Дети до 3 лет не дифференцируют боли. Что это значит? У ребёнка что-то болит. Горло, колено, ухо или палец – всё ощущается одинаково – «мне плохо». Бесполезно расспрашивать малыша, он покажет один раз на пятку, другой – на макушку. Можно только обнаружить болевое место методом «тыка».

А мы хотим, чтобы ребёнок проникся фразой «мамочка устала, поэтому не сможет тебя понести, иди ножками»…

Маленькие и взрослые ненавидят по-разному

В детском коллективе чуть по-старше (детсад, начальная школа) начинается первое ранжирование. Обозначается «негласный вожак», «лидеры стаи», «защитники и охранники», «группа воинов» и так далее – в точности как было 50 тысяч лет назад в первобытном племени.

И ведут они себя точно так же! И поубивали бы друг друга в драках, если бы не учителя/родители/прохожие/милиция, которые могут остановить и объяснить «что такое хорошо, а что такое плохо».

Мы не рождаемся со знанием, что человеческая жизнь – наивысшая ценность. Нас этому научают!!!

А рождаемся мы зверями.

Это научный факт, подтверждённый изучением существующих племен Африки, Южной Америки, Индии, это подтверждают случаи человеческих детей, выращенных животными, об этом свидетельствуют банды малолетних беспризорников, живущих по принципу «кто сильнее, тот и прав».

Настоящая жестокость – только взрослая, обдуманная, осознанная, с оттенком мести, даже извращённая.

Детская жестокость – это просто способ выжить и получить желанное, грубый, глупый, наивный, животный, но как говорится «ничего личного».

Ты помнишь, как всё начиналось?

Годами, столетиями, тысячелетиями мы становились Человеками. Нарабатывалась культура, складывались понятия любви, сострадания, помощи ближнему, ценности жизни, стереотипы приемлемого поведения в обществе.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана рассматривает все поступки человека исходя из его врождённого набора желаний/качеств/черт характера, то есть определённого вектора. Векторов восемь и каждый, развиваясь в тот или иной период истории человечества, вносил свои изменения в формирование современного жителя планеты. Это восемь мер, составляющих и характеризующих теперешнюю «стаю» из шести миллиардов.

Но что было в начале? Какой вектор стал развиваться первым? Кто сделал этот шаг от животного к человеку? Первый из восьми.

Жило себе племя. Все ели, пили, дышали, спали, пытались сохранить свою температуру тела на ландшафте и продолжить себя в будущем. Всё! Больше ничего никого не волновало, даже способы получения всего перечисленного. Не было никаких ограничений на первичные животные позывы – секс и убийство. Но выжить можно только в стае, поэтому держались вместе.

Всё живое стремится к сохранению своей целостности, поэтому для выживания всей стаи возникла необходимость ограничить животные позывы внутри стаи – в пещере. Это был кожный вектор. Первый, кто оторвал нас от животного и сделал на 1/8 человеком. Создал первый в мире Закон в пещере – «Запрет на убийство и инцест».

Получив первое ограничение, мы тут же ощутили ближнего, чем сделали первый шаг к Человеку. А ощутили мы ближнего острой неприязнью! Секс и убийство – хочется, а нельзя, иначе – наказание. Одновременно с неприязнью друг к другу мы осознали свою полную зависимость от стаи. Выжить в одиночку было невозможно, а чтобы жить со всеми, придётся мириться с ограничениями – соблюдать Закон.

Парадокс: пока могли убивать друг друга безнаказанно – никто никого не ненавидел. Но как только запретили – всё! «Терпеть вас всех не могу – поубивал бы!»

Гораздо позже, через несколько тысячелетий появилась Культура и создала ещё один слой, ограничивающий первичные животные позывы. Социальный запрет.

Homo Culturalibus

Нынешний этап развития можно назвать Человек Культурный. Благодаря культуре мы отказались от каннибализма и ритуальных жертвоприношений, животная случка для рождения детёнышей превратилась в чувственный секс – интимную связь в первую очередь на эмоциональном уровне.

На сегодняшний день наивысшей ценностью современного общества является человеческая жизнь – как одного человека, так и группы людей. Но так было не всегда! Это всё наработки, ценности, которые можно приобрести только воспитываясь в обществе.

50 тысяч лет развития не прошли даром, а внесли свой вклад в коллективное психическое. Мы уже не рождаемся с одним вектором, а как минимум с двумя. Наше развитие достигло такого уровня, что весь путь в 50 тысяч лет мы проходим экспресс-методом – до пубертатного периода.

Человек стремится к одному – получить наслаждение. Все наши желания абсолютно комплементарны врождённым свойствам, то есть векторам. Каждое желание подкреплено свойством. Другими словами: мы хотим только того, чего можем достигнуть!

Реализуя себя во взрослой жизни, согласно свойствам вектора и требованиям современного мира, мы выполняем свою видовую роль, наполняем свои нехватки/потребности/желания. Этим самым мы приводим биохимию своего головного мозга в равновесие и чувствуем себя счастливыми, принося пользу, свой вклад в развитие общества.

При отсутствии реализации мы ощущаем нехватки, возникает дисбаланс и всплывает наша давняя неприязнь ко всем соплеменникам. Особенно резко она проявляется к тем, кто нашёл свою реализацию, кто живёт более наполнено, имея те же самые вектора, что и у нас.

Вместо того, чтобы выполнять свою видовую роль, мы начинаем завидовать, обижаться, раздражаться, презирать и ненавидеть, иногда даже самых незнакомых людей или тех, с кем знакомы только понаслышке.

Наша неприязнь проявляется по отношению к родным, коллегам по работе, соседям, прохожим, а Жириновский – вообще козёл!

Безусловно, для каждого случая мы найдем себе рационализацию, «объясняловку» – тот на ногу наступил, те орут сильно, та посмотрела криво, этот не поздоровался, а тот… не нравится он мне, и всё тут!

Вспомните: никогда не ощущали неприязнь к… своему ребёнку? Никогда-никогда? И даже в четыре утра, поднимаясь двенадцатый раз за ночь, а завтра на работу?…

Конечно, можно красиво назвать это чувство досадой, грустью или печалью. Слов можно подобрать много – суть от этого не меняется.

«Ну, когда же ты, наконец, заснёшь?!»

В сверх стрессе мы спасаем себя ценой других жизней, живём по первобытной программе, отбрасывая все культурные надстройки.

Наша неприязнь к ближнему стара, как мир, ей 50 тысяч лет. И если она проклюнулась, значит нехватка есть, а реализации нет. Неприязнь заняла собой то место, которое предназначалось прекрасному чувству или гениальной мысли, так и не пришедшей из-за этого к вам в голову.

Она – как маячок, говорящий о том, что вы делаете шаг назад в работе над собой.

Волшебная таблетка

Гоните её прежде, чем она найдёт себе объект. Неприязнь – первична, а объект – вторичен. Как и настоящая любовь. Она внутри, а не снаружи, и никто, кроме вас самих, не сможет избавить вас от неё. Нет таких упражнений, заклинаний или самовнушений.

Неприязнь – это животное, реализация – это человеческое.

Единственный способ избавления от неприязни – проходить этот путь в 50 тысяч лет. Каждый день, каждый час, каждую минуту снова и снова делать этот шаг вперед и снова становиться Человеком.

Что хорошего сегодня вы принесли в мир?

Что несут ваши слова людям – позитив или негатив, созидание или разрушение?

В чём ваше счастье? Отдавать или получать, кипеть эмоциями или наслаждаться меланхолией, говорить или размышлять, обучать детей или просто работать?

Есть что-то, что вы любите больше всего на свете, и это что-то сделает вас человеком.

Счастливым Человеком!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.