Пишем грамотно, даже если не умеем

Слово о словах

Как у вас с «правильнописанием»? Не хромает?

Естественно, что каждый фрилансер-копирайтер уверен, что уж написать-то грамотно сумеет. Но так ли это?

Старый добрый Ворд, конечно, подскажет сколько «н» в слове «оловянный», но даже и он иногда ошибается.

К тому же, когда торопишься, и спать хочется, а это уже за сегодня десятая тысяча знаков, такой бывает ступор в голове, что начинаешь сомневаться, существует ли такое слово вообще? )))

Разнообразить свою письменную речь и укрепить правописание очень хорошо помогают базы синонимов, толковые словари и различные онлайн сервисы проверки правописания.

Начинающие копирайтеры часто путают такие понятия, как база или словарь синонимов и синонимайзер. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Синонимайзер – это программа, в которую загружается специальный шаблон статьи (трансформер), а программа из него делает несколько десятков статей путем подбора синонимов к каждому слову. Качество статей оставляет желать лучшего, зато их будет много, как китайских брелков.

Есть программы-генераторы, например

MonkeyWrite, Night ArticleGen, Smartrewriter,

а есть онлайн сервисы – http://mitragrad.ru/tools/ , http://wordsyn.ru/, и еще несколько десятков…

Онлайн словарь синонимов – это совсем другой разговор. Это программа подборки синонимов для отдельного слова. Очень полезно, когда описываешь много однотипных товаров или пишешь большое количество статей на одну тему или составляешь тот же трансформер.

Вот несколько приличных словарей синонимов –

http://www.synonymizer.ru/,

http://rifmovnik.ru/synonym_dic.htm ,

http://sinonim.su/,

http://www.vseslovari.com.ua/sin/

Проверка правописания

Проверить готовую работу на наличие любых ошибок перед отправкой заказчику – святое дело для профессионального копирайтера.

К вашим услугам несколько сервисов для проверки правописания.

http://big.am/orfo.html,

http://www.prolingoffice.com/services/translate,

http://advego.ru/text/,

http://correctly.ru/

Выбирайте, какой больше нравится.

Еще существует огромный справочно-информационный портал Грамота.ру, где даже можно задать вопрос по пунктуации или орфографии, и получить грамотный ответ. Там же, кстати, можно найти справочники, словари и кучу информации по правилам использования букв, слов и предложений.

Короче, Склифосовский!

А вообще, лучше пишите проще! Без сложных оборотов и заумных выражений. В Интернет приходят за информацией, а не сложноподчиненными предложениями. Рядового пользователя, как Винни Пуха, длинные слова только расстраивают. Чем понятнее и доходчивее подана информация, тем она больше устраивает посетителя.

Но при этом поданная информация должна быть написана грамотно по той причине, что ошибки отвлекают! За них цепляется взгляд. Теряется нить повествования, человек забывает, о чем идет речь и … закрывает страничку вашего сайта. (((

Одну-две помарки вам еще простят, но большое количество неграмотного текста создает не совсем хорошую репутацию вашему блогу или сайту, его неприятно читать, даже если очень интересно.

Исключение из правил

Продающие тексты. Орфография здесь должна быть безупречной!

А вот в пунктуации есть свои нюансы…

При написании рекламных текстов иногда нарушаются правила пунктуации. И делается это намеренно! С целью заставить посетителя дочитать до конца ))) Упускаются некоторые точки и запятые, так как это места, где спотыкается взгляд читающего, а нам нужно, чтобы он скользил плавно и непрерывно.

Прямо до кнопки «купить».

Но это уже не правила русского языка, а правила продающего текста… хоть и на русском языке)

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.