Как попала рифма в ушко, или Открытие поэзии 5-летним ребенком

Ребенок со звуковым векторомСамые поразительные открытия в нашей жизни случаются совершенно случайно.

 

Сегодня моя старшая дочь Саша впервые осознанно слушала и слышала классическую поэзию. Отдельные стихотворения Пушкина, Есенина, Некрасова, Фета и других авторов.

 

О, это было просто удивительно! Звуковой ребенок первый раз понял, что в мире существует не только «…як піду я на базар, то куплю там самовар…», а бывает еще и «…ветер мглою небо кроет, вихри снежные крутя…», и это наполняет ее намного сильнее, чем Муха Цокотуха.

 

Это было видно, заметно невооруженным взглядом! Ребенок превратился в слух, в одно большое сосредоточенное ухо, без мимики, эмоций и движений.

 

Когда стих заканчивался, было просто сухое «дальше», и все. Она действительно впитывала рифмы, обороты, выражения, звучания, такты. Не понимая больше половины слов, звуковая девчонка наполнялась, и я ощущала почти кожей, как ей это нравится. Открытие новых звучаний посредством особых комбинаций привычных, знакомых слов – вот наслаждение для звукового вектора.

 

Это было что-то новое для нее, то, что она еще не испытывала, хоть и слышала стихи и раньше. Словно настал тот день, когда она созрела для этого, доросла до того времени, когда стала способна получать удовольствие от поэзии, и это поразило ее саму не меньше, чем меня. Этот факт стал для всех нас настоящим открытием.

 

Мы читали простую детскую книжку – маленький сборник стихов о зиме, который быстро закончился, но успел зародить в ребенке такой интерес к поэзии, что она просила прочесть ей еще что-нибудь. Просила впервые за пять лет.

 

Одно стихотворение я знала наизусть и читала его глядя ей в глаза – это было непередаваемо: детское личико без мимики и два огромных внимательных глаза, просто впившиеся в меня, чтобы не пропустить ни единого слова, при этом голова слегка наклонена в сторону, словно прислушиваясь, ведь ушки-то на макушке.

 

Когда стихи закончились, и мы стали готовиться ко сну, Саша сказала, что сочинила стих, и прочла простое, но довольно звучное четверостишие. Мы с папой молча переглянулись и принялись неистово хвалить юную поэтессу, предлагая придумать продолжение.

 

Да, уж, честно говоря, я поражена до глубины души. Вот, думаю, одолеем ли мы «Царя Салтана»?

 

 

2leep.com Google

Комментарии (17) на “Как попала рифма в ушко, или Открытие поэзии 5-летним ребенком”

  • Иванна:

    Она у тебя такая красивая во всех своих проявлениях! Ты идеальная мама! :) Люблю вас!

  • Вот оно, влияние родителей на развитие ребенка: в глаза смотреть и стихи читать! Многие думают, что достаточно включить мультики по телевизору. Нет! Только из уст в ухо и из души в душу!

    • admin:

      Галина, я тоже поражаюсь, как иногда бывают равнодушны родители к детям… но ведь это такое наслаждение – видеть эти глаза, эти перемены в сознании, эти этапы взросления! Как можно стоять в стороне от всего этого?
      Разве возможно наблюдать, как она плачет от того, что ей жалко маленького мамонтенка и не поплакать с ней вместе?! )))

  • Светлана:

    супер! так важно для родителей быть наблюдательным и понимать что действительно приносит радость и наполнение ребенку, способствуя его развитию..

    • admin:

      Да, именно это понимание и участие в самом процессе рождает то самое доверие, формирует ту самую эмоциональную связь с мамой, на базе которого идет развитие векторов.

  • Ирина:

    А какое стихотворение сочинила Саша?

  • Крока:

    О, в нашем полку прибыло! :-) Мама, учи стихи))

  • Виктория Фоменко:

    Диана!!! Я поздравляю вас – это такое наслаждение : видеть как наполняется ваша дочь!!!Именно со звуковыми детьми можно постигать Пушкина до школы, удивительные смыслы выдают дети, они сразу взрослеют изнутри…Не пробовали “Сказку о Золотой Рыбке”? Интересно, какими рассуждениями будет делиться Саша? Да, и ДИКТОФОН – всегда под рукой!!))Очень рада за вашу дочь!!!

    • admin:

      Спасибо, Виктория. Да, наблюдать за этими странными маленькими, но очень серьезными людьми безумно интересно))

  • Все эти рекомендации тренинг позволяет не просто принять во внимание, но прочувствовать, насколько они важны для полноценного развития звукового ребенка, тогда вам легко будет их выполнять.

  • boxfon.ru:

    И входим во взрослый возраст с депрессиями и с избирательным контактом (а порой и вовсе замыкаемся в своей скорлупе). Конечно, кому-то может и повезти – свойства родителей и детей совпадают, или просто ситуация складывается благоприятным образом – дома НЕ ШУМЯТ, НЕ ГОВОРЯТ ТЕБЕ КАКОЙ ТЫ “ТУПОЙ” (а для ребёнка со звуковым вектором это страшнейшее, ведь априори он самый умный), и готовы ВЫСЛУШАТЬ.

  • Виктор:

    Но вот речь как раз о том, для звукового ребенка крик родителей создает еще ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ разрушительную нагрузку , и в его случае последствия будут куда тяжелее.

Добавить комментарий для Иванна

Подписаться, не комментируя

» Подписаться на комментарии к этой статье по RSS
Информацию в массы:
Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана