Как попала рифма в ушко, или Открытие поэзии 5-летним ребенком
Самые поразительные открытия в нашей жизни случаются совершенно случайно.
Сегодня моя старшая дочь Саша впервые осознанно слушала и слышала классическую поэзию. Отдельные стихотворения Пушкина, Есенина, Некрасова, Фета и других авторов.
О, это было просто удивительно! Звуковой ребенок первый раз понял, что в мире существует не только «…як піду я на базар, то куплю там самовар…», а бывает еще и «…ветер мглою небо кроет, вихри снежные крутя…», и это наполняет ее намного сильнее, чем Муха Цокотуха.
Это было видно, заметно невооруженным взглядом! Ребенок превратился в слух, в одно большое сосредоточенное ухо, без мимики, эмоций и движений.
Когда стих заканчивался, было просто сухое «дальше», и все. Она действительно впитывала рифмы, обороты, выражения, звучания, такты. Не понимая больше половины слов, звуковая девчонка наполнялась, и я ощущала почти кожей, как ей это нравится. Открытие новых звучаний посредством особых комбинаций привычных, знакомых слов – вот наслаждение для звукового вектора.
Это было что-то новое для нее, то, что она еще не испытывала, хоть и слышала стихи и раньше. Словно настал тот день, когда она созрела для этого, доросла до того времени, когда стала способна получать удовольствие от поэзии, и это поразило ее саму не меньше, чем меня. Этот факт стал для всех нас настоящим открытием.
Мы читали простую детскую книжку – маленький сборник стихов о зиме, который быстро закончился, но успел зародить в ребенке такой интерес к поэзии, что она просила прочесть ей еще что-нибудь. Просила впервые за пять лет.
Одно стихотворение я знала наизусть и читала его глядя ей в глаза – это было непередаваемо: детское личико без мимики и два огромных внимательных глаза, просто впившиеся в меня, чтобы не пропустить ни единого слова, при этом голова слегка наклонена в сторону, словно прислушиваясь, ведь ушки-то на макушке.
Когда стихи закончились, и мы стали готовиться ко сну, Саша сказала, что сочинила стих, и прочла простое, но довольно звучное четверостишие. Мы с папой молча переглянулись и принялись неистово хвалить юную поэтессу, предлагая придумать продолжение.
Да, уж, честно говоря, я поражена до глубины души. Вот, думаю, одолеем ли мы «Царя Салтана»?
Она у тебя такая красивая во всех своих проявлениях! Ты идеальная мама!
Люблю вас!
А мы любим тебя, Ив!!!
Вот оно, влияние родителей на развитие ребенка: в глаза смотреть и стихи читать! Многие думают, что достаточно включить мультики по телевизору. Нет! Только из уст в ухо и из души в душу!
Галина, я тоже поражаюсь, как иногда бывают равнодушны родители к детям… но ведь это такое наслаждение – видеть эти глаза, эти перемены в сознании, эти этапы взросления! Как можно стоять в стороне от всего этого?
Разве возможно наблюдать, как она плачет от того, что ей жалко маленького мамонтенка и не поплакать с ней вместе?! )))
супер! так важно для родителей быть наблюдательным и понимать что действительно приносит радость и наполнение ребенку, способствуя его развитию..
Да, именно это понимание и участие в самом процессе рождает то самое доверие, формирует ту самую эмоциональную связь с мамой, на базе которого идет развитие векторов.
А какое стихотворение сочинила Саша?
А вот не записали, Ирин, с перепугу)) Что-то вроде …пришла зима, замерзли ветки… и так далее. О чем читали, про то и сочинила.
Теперь придется записывать )
Буду держать диктофон при себе))))
О, в нашем полку прибыло!
Мама, учи стихи))
Ага, причем, простых детских нам уже мало… не тот кайф)
Диана!!! Я поздравляю вас – это такое наслаждение : видеть как наполняется ваша дочь!!!Именно со звуковыми детьми можно постигать Пушкина до школы, удивительные смыслы выдают дети, они сразу взрослеют изнутри…Не пробовали “Сказку о Золотой Рыбке”? Интересно, какими рассуждениями будет делиться Саша? Да, и ДИКТОФОН – всегда под рукой!!))Очень рада за вашу дочь!!!
Спасибо, Виктория. Да, наблюдать за этими странными маленькими, но очень серьезными людьми безумно интересно))
Все эти рекомендации тренинг позволяет не просто принять во внимание, но прочувствовать, насколько они важны для полноценного развития звукового ребенка, тогда вам легко будет их выполнять.
И входим во взрослый возраст с депрессиями и с избирательным контактом (а порой и вовсе замыкаемся в своей скорлупе). Конечно, кому-то может и повезти – свойства родителей и детей совпадают, или просто ситуация складывается благоприятным образом – дома НЕ ШУМЯТ, НЕ ГОВОРЯТ ТЕБЕ КАКОЙ ТЫ “ТУПОЙ” (а для ребёнка со звуковым вектором это страшнейшее, ведь априори он самый умный), и готовы ВЫСЛУШАТЬ.
Но вот речь как раз о том, для звукового ребенка крик родителей создает еще ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ разрушительную нагрузку , и в его случае последствия будут куда тяжелее.