Барабанная перепонка – открываем дверь из ракушки…

Системно-векторная психологияКаждый человечек, пока он еще маленький, проявляет свои врожденные качества напрямую. Это потом, с возрастом, он научится рационализировать свои желания и поступки, а пока мы так и говорим про него: «наивен, как дитя» или «устами младенца глаголет истина».

 

Рождаясь с определенным набором векторов, ребенок ощущает потребность в наполнении собственных психологических свойств и стремится это сделать – как может, как умеет, как понимает или как получается. Именно в этот период становления личности, системное мышление родителей помогает направить бурную энергию растущего человечка в мирное русло и создать условия, необходимые для развития психологических свойств.

 

Наблюдать за собственным ребенком, понимая природу ее желаний, вдвойне захватывающее занятие, ведь любое ее увлечение, стремление или действие – не просто сиюминутная прихоть, мимолетный беспричинный каприз или необъяснимая слабость, а четкое системное наполнение врожденных свойств психики.

Доминантный звуковой вектор проявляет себя практически во всех жизненных ситуациях, а маленький звуковичок, нащупывая все новые возможности реализовать звуковые потребности, тут же делает эти возможности приоритетными.

 

Казалось бы, что может быть общего между плаваньем и звуковым вектором? На самом же деле, ныряние и подводное плаванье является одним из отличных вариантов для развития барабанной перепонки на физическом уровне, на уровне собственного тела. Для возраста 4 лет это очень даже актуально, так как более сложные способы реализации пока еще впереди.

Системно-векторная психология

 

Прислушиваясь к приглушенным звукам подводной среды, сравнивая слуховые ощущения шумного бассейна с тишиной воды, растущий звуковичок учится настраивать ухо на внешнее, выходить наружу из своей ракушки, пробует получать наслаждение из внешнего мира, вместо погружения в себя.

 

Подобный опыт становится весьма позитивным для ребенка со звуковым вектором, наряду с домашней атмосферой тишины, которую сменяет тихая классическая музыка, достаточное время для сна и другие системные моменты воспитания, такая тактика создает благоприятные условия для развития векторальных свойств малыша.

 

Такой ребенок осознает, что наслаждение из внешнего мира, снаружи, может быть бОльшим, чем удовольствие от ухода в себя. И поэтому именно такой ребенок даже в 4 года не замкнется в себе, закрыв уши, в момент, когда родители решили поспорить на повышенных тонах, а смело подойдет и заявит: «Перестаньте кричать! У меня уже уши заложило!».

 

Это лучший холодный душ для самых разгоряченных спорщиков, уверяю вас.

 

Звезды всегда манили звуковиков своим ночным загадочным мерцанием, дающим богатую пищу для размышлений о бесконечном космосе.

 

Одна ночь, проведенная звуковым ребенком под звездным небом, доставила столько удовольствия, что пришлось маме еще не раз устраивать ночлег на балконе вплоть до самых холодных ночей. При всем этом объяснить, в чем причина такого неудержимого стремления спать на балконе, у дочки так и не получилось.

 

Каверзные вопросы маленького звуковика способны поставить в тупик самого находчивого родителя, а при отсутствии системного понимания происходящего, легко могут растревожить особо впечатлительных мам.

 

Просмотр библейского мультика в младшей группе детского сада вызвал у дочери живой интерес к… вопросам реинкарнации. Придя домой, она спросила: «А как после смерти Бог будет нас воскрешать?». Признаюсь, я не нашла, что ей ответить, поэтому мы вместе обсудили этот вопрос, причем, кому из нас 4 года, сказать было сложно…

Системно-векторная психология

Звуковой ребенок – и простой, и сложный, удивительный и потрясающий, поразительный и просто великолепный в своих суждениях, как и любой другой карапуз, которого читаешь, как открытую книгу, когда у тебя есть это знание – системно-векторная психология.

 

Понимая, какой на самом деле заложен потенциал в этом пока еще маленьком физическом тельце, но огромном психическом, начинаешь торопиться все это правильно развить, ведь время-то не так уж и много – до конца пубертата.

Статья написала по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Читаем в следующей статье:

«Шаги сострадания – от мультика до человека. Реальная история»

 

2leep.com Google

Комментарии (4) на “Барабанная перепонка – открываем дверь из ракушки…”

  • Ива:

    А какую пользу может дать музыкальная школа! Когда по несколько часов в день играешь, вслушиваешься и невозможно оторваться от этого наслаждения. А вокруг все так и спрашивают: зачем тебе тратить на это время? Еще некоторые родители в штыки – мол, зачем оно тебе, музыканты все нищие! Совсем не обязательно: 1) давать ребенку такой замечательный настрой; 2) и думать что он захочет дальше идти в музыку, когда вырастет. Муз. школа даст ему хорошее развитие на физ. уровне, научит вылазить из своих раздумий наружу (сосредотачиваться на внешнем – на музыке, которую он будет играть сам, стараясь делать это точно, не фальшивить, добиваться красоты звучания) и не стать депрессивным, апатичным несчастным с мыслями “я непризнанный гений” и обреченностью на сидение в ракушке.

    • admin:

      Отличная мысль, Ив! Любой вариант сосредоточения на внешнем для звуковых детей это шанс на развитие. Жду статью на музыкальную тему :)

  • Моего звуковичка тоже из воды не вытащишь :) Причем с самого маленького возраста. Раньше не могла понять его стремления погрузиться под воду, а теперь знаю – это один из способов познания окружающего мира и самого себя.

    • admin:

      Правда? Ага, на многое смотришь по-другому, когда понимаешь это заветное “зачем”)))

Оставить комментарий

Подписаться, не комментируя

» Подписаться на комментарии к этой статье по RSS
Информацию в массы:
Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана