«Ешь, кому сказала! За шиворот вылью!» или Как насильственное кормление в детстве портит жизнь взрослому человеку.

Прихожу в детский сад за внуком и вижу: сидит наш Тимофей угрюмо один-одинешенек за столом и ковыряет вилкой котлету. Воспитательница стоит возле полки и пересматривает книги. Тишина… Остальные дети пообедали и, наверное, уже спят.

 

Я приоткрыла дверь в группу, и внук, заметив меня, радостно бросился навстречу.

 

Насильственное кормление

 

— Куда?! А котлету кто доедать будет?! — грозно рявкнула воспитательница, но, увидев меня, не стала препятствовать.

 

Тимофей пожаловался мне, что он уже наелся, а Елена Николаевна заставляет его доедать невкусную котлету. Я погладила внука по голове, а сама подумала, что я тоже порой уговариваю внука доедать всю пищу, положенную на тарелку… Правда, всегда по-хорошему — но благо ли это?

 

Только после прохождения тренинга Юрия Бурлана по Системно-векторной психологии я узнала, что наше вроде бы безобидное (а часто и очень даже — обидное) навязывание ребенку пищи называется «насильственным кормлением», которое оставляет очень негативный след в формировании детской психики; пожалуй, хуже даже не придумаешь — до такой степени насильственное кормление портит весь дальнейший жизненный сценарий человека.

 

Что такое «насильственное кормление»?

Насильственное кормление это —

 

  • когда ребенка заставляют есть до того, как у ребенка созрело чувство голода;

 

  • когда ребенка заставляют доедать пищу до конца, даже если он уже наелся, то есть полностью утолил чувство голода;

 

  • когда ребенка насильно кормят той пищей, которая вызывает у него сильное отторжение (кисель с комками, каша с клецками и так далее);

 

  • когда во время еды на ребенка кричат, ругаются, оскорбляют, угрожают, применяют рукоприкладство, например, произносят такие фразы, как

 

Не встанешь из-за стола

 

— Не встанешь из-за стола, пока все не съешь!

 

— Не вырастешь! Так и останешься маленьким!

 

— Идиот! Давай ешь! Кому сказала!

 

— Ешь, кому сказала! За шиворот вылью!

 

И выливают иногда, и по рукам бьют, и рот насильно разжимают…

 

Жизнь как принцип наслаждения

Жизнь задумана Творцом (Богом, природой — как кому удобнее) по принципу наслаждения. И человек (он же «творение») — это принцип наслаждения как он есть. Фундамент человеческой психики — это желание к наслаждению. Если человек не получает наслаждения, он страдает.

 

У человека четыре базовых потребности: есть, пить, дышать, спать, — где пища — основной источник энергии для выживания. Она же (пища) — источник удовольствия и наслаждения. Физиология человека устроена так, что при попадании пищи в желудок возбуждаются многочисленные рецепторы, которые вбрасывают в мозг эндорфины — «гормоны радости».

 

Когда мы насильственно кормим ребенка, то он вместо наслаждения получает обратное — негативные эмоции. Вместо радости — страдание. Именно здесь начинается цепочка причинно-следственных связей, формирующих будущий сценарий развития ребенка, способность проживать свою жизнь с большим или меньшим наслаждением.

 

Ешь кому сказала

 

Голод не тетка…

Природа управляет жизнью на основании нехватки пищи — через голод. Еще первобытного человека голод посылал на добычу мамонта, чтобы выжить, чтобы сохранить свою жизнь.

 

И по сей день ничего не изменилось… Мы можем покупать в магазине любую еду, однако деньги на продукты все равно надо добывать, то есть зарабатывать.

 

Это мы выдумали, что ребенок не хочет есть. Природа устроена так, что желание покушать, голод — это первое, что просыпается в маленьком человеке, без его на то воли. Наиграется ребенок, набегается, и вот оно — нормальное чувство голода! А голодному ребенку все вкусно! Даже завалявшийся сухарик он съест с удовольствием и наслаждением!

 

Насильственное кормление без учета голода — наша большая ошибка. Мы собой подменяем природу, которая управляет жизнью только через нехватку пищи. Этим мы заранее задаем ребенку ошибочный жизненный путь, травмируем его психику.

 

 

«Спасибо!» — а это что такое?

В природе существует две силы: сила отдачи и сила получения. Эти две силы напрямую связаны с наслаждением. В первую очередь — с наслаждением от пищи.

 

Если человек покушал с удовольствием и получил истинное наслаждение, он внутри себя наполняется чувством неимоверной благодарности за «хлеб насущный».

 

Насильственным кормлением в детстве мы задаем ребенку неправильное развитие. Он не научается испытывать радость и внутреннее наполнение от получения и не способен к отдаче. Как следствие всего — не научается ощущать благодарность. Благодарить — значит получать наслаждение от природного действа.

 

А если ребенку по рукам дали или борщ за шиворот вылили?! Это на всю жизнь остается как отвращение и неприязнь не только к пище, но и к миру в целом.

 

Человеку, испытавшему на себе насильственное кормление в детстве, сложно найти правильные ориентиры в будущем. Все у него плохо: не только пища безвкусная, но и жизнь безрадостная и неинтересная; не к чему стремиться и нет мотивации, чтобы двигаться; накапливаются плохие состояния, тоска и неудовлетворенность…

 

Такому человеку трудно реализовать себя в обществе.

 

 

Узнать больше о насильственном кормлении и получить первую помощь в решении этого непростого вопроса вы уже сможете, посетив бесплатные онлайн-лекции по Системно-векторной психологии. Регистрация по ссылке.

 

Автор Ольга Ягодкина

 

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

 

2leep.com Google

Оставить комментарий

Подписаться, не комментируя

» Подписаться на комментарии к этой статье по RSS
Информацию в массы:
Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана