Первый раз в первый класс: стресс или увлекательное событие?

Мой ребенок пойдет в первый класс. Вот здорово, какой уже большой! Надо хорошо подготовиться, все купить по списку, выданному на собрании. Форму и портфель – все самое лучшее, удобное и красивое. За подготовку знаний к школе можно не беспокоиться, все уже сделали воспитатели в саду. Читаем и считаем хорошо, краснеть не придется.

 

Гордость за себя, такого хорошего родителя, так и распирает. Считаем дни до первого сентября, чтобы привести нарядного ребенка с большим букетом цветов, сделать фотографии на память и оставить его получать знания.

 

При этом, ни на заключительном собрании в саду, ни на собрании родителей первоклассников в школе никто даже и не сказал, что самое важное – это понять готов ли психологически ваш ребенок к школе, к смене коллектива и если что-то не так, то постараться его подготовить за тот летний период, который есть в запасе. От этого зависит, как ребенок будет себя чувствовать в школе, как быстро адаптируется, заведет ли себе новых друзей, как будет осваивать материал.

 

Pervyj-raz-v-pervyj-klass-stress-ili-uvlekatel'noe-sobytie-1-S

Как это было у нас

В случае с моим ребенком все сложилось не очень удачно. Оказалось, что смена коллектива для моей дочери – большой стресс. Она часто плакала на уроках и дома, говорила, что хочет обратно в садик, часто её по этому поводу дразнили.

 

На занятиях ей было скучно. Треугольнички, квадратики и кружочки они уже прошли в саду еще в старшей группе, а в подготовительной уже читали, писали и считали.

 

Новые ребята в классе ей не понравились, а знакомых из сада почти не оказалось. Все было скучно, грустно и печально. Нам посоветовали позаниматься со школьным психологом, чтобы адаптировать ребенка к новым обстоятельствам. Эйфория от того, что ребенок стал первоклассником, улетучилась быстро.

Как много нужно знать?

Что же необходимо знать родителям, у которых ребенок идет в первый класс. Для кого из детей это будет стресс, а для кого увлекательное событие? Давайте разберемся с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

 

Каждый человек при рождении уже имеет свои психические особенности, заложенные природой способности, желания. В системно-векторной психологии группы врожденных желаний и свойств психики называются векторами. Всего векторов восемь.

 

Задача родителей понять, с каким типом психики родился ребенок и правильно его развивать. Для каждого вектора существуют свои определенные условия развития, особенности, которые надо знать родителям и учитывать их при поступлении ребенка в школу.

Шустрые и быстрые

Так для ребенка с кожным вектором все новое – это хорошо. Такие дети имеют логическое мышление, они быстро запоминают информацию, но и быстро её забывают за ненадобностью. Они очень подвижны и им тяжело высидеть весь урок на одном месте. Они много крутятся и не стараются быть аккуратными. Их основная задача сделать все быстрее, т.е. быть первым.

 

Поэтому надо быть готовым к тому, что ваш ребенок будет получать замечания за поведение, за ведение дневника и тетрадей. Его ручки, карандаши, тетради и учебники могут часто теряться. С домашними заданиями придется попотеть родителям, то есть проконтролировать их выполнение. Зато нет проблем со сменой коллектива, он быстро освоится, заведет новых приятелей.

 

Pervyj-raz-v-pervyj-klass-stress-ili-uvlekatel'noe-sobytie-2-S

 

Для развития ребенка с кожным вектором, как доказывает системно векторная психология, очень важна дисциплина и получение навыков самоограничения. Поэтому и учителя лучше подбирать такого, который сможет обеспечить эту дисциплину в классе нормальными методами. Подходящая учительница будет сама дисциплинирована и при этом спокойна, сумеет показать ребенку выгоду от его учебы, заинтересовать его.

Медленно, но качественно

Есть дети по психике противоположные кожным, это дети с анальным вектором. Они любят учиться, накапливать знания, стараются быть аккуратными. Очень бережно относятся к вещам, раскладывают их по полочкам, коробочкам и отдельчикам.

 

Надо понимать родителям, что все это они делают медленно и торопить их не стоит. Как не стоит и перебивать, если они вам что-то рассказывают. Такие дети, согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, медленнее остальных усваивают материал, но зато на всю оставшуюся жизнь – от природы им дана отличная память.

 

Таких детей надо особенно морально готовить к школе. Смена коллектива и обстановки для них большой стресс. Они очень привязаны ко всему старому и ничего не хотят кардинально менять. Лучше, если в классе будет больше ребят из группы в детском саду. Замечательно, если это будут друзья из сада или со двора. Это создаст лучшую психологическую обстановку для ребенка с анальным вектором, поможет ему быстрее адаптироваться к новым условиям.

 

В процессе обучения может возникнуть проблема со скоростью усвоения материала, а также техникой чтения. Еще раз повторим, что такие дети усваивают все медленно, читают вдумчиво. Поэтому ничего страшного, если у ребенка не «отлично» по технике чтения. Будьте уверены, что материал усвоен и чаще хвалите его за достижения – это лучшая награда.

 

Помните, что если такого ребенка торопить и кричать, он может впасть в ступор, включить упрямство и тогда уж точно ничего не усвоит. Учитывайте эти особенности и при выборе учителя.

 

Pervyj-raz-v-pervyj-klass-stress-ili-uvlekatel'noe-sobytie-3-S

Красиво и увлекательно

Детки со зрительным вектором любят учиться, любят смену обстановки. Они общительны, хорошо сходятся с новыми детьми, при условии, что не запуганы с детства. Для таких детей главное, согласно системно векторной психологии, – получение и проживание эмоций. Они с нетерпением ждут первого сентября, стараются красиво одеться, очень переживают и волнуются за то, как их воспримет новый коллектив.

 

При воспитании и подготовке к школе таких детей надо знать, что основная их особенность – это наличие страхов различного рода. Их необходимо оградить от просмотра страшных мультиков, фильмов, прочтения таких книг, иначе вас ждут детские истерики. Лучше эмоциональность ребенка направить в сторону любви, сопереживания, почитать веселые книги о школе.

Очень умный интроверт

Звуковые дети очень отличаются от всех остальных. Они мало общительны, любят быть одни. С детства задают вопросы о космосе, происхождении человека, о боге и смысле жизни. Дети со звуковым вектором не любят шума, им важна тишина, которая дает возможность думать.

 

В потенциале все звуковые дети – гении, но неправильный подход в обучении может уничтожить врожденную тягу звуковика к познанию сути вещей.

 

Для ребенка со звуковым вектором надо выбирать школу с углубленным изучением языков или математики и физики. То есть не общеобразовательную школу, а гимназию, где более углубленно изучаются различные дисциплины. Не очень подойдут школы и с большим количеством учеников в классе. Учитывайте эти особенности и при выборе учителя.

 

Более подробно узнать о психических особенностях своего ребенка вы можете на бесплатных онлайн-тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Первый класс – это только начало школьной жизни вашего ребенка. Впереди еще много вопросов и возможных проблем, которые вы легко сможете предупредить, понимая законы взаимодействия в детском коллективе.

 

Регистрируйтесь на бесплатный тренинг по ссылке: http://www.yburlan.ru/training/

 

Автор Елена Николайчук

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

 

2leep.com Google

Оставить комментарий

Подписаться, не комментируя

» Подписаться на комментарии к этой статье по RSS
Информацию в массы:
Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана