Звуковые и зрительные дети – найди десять отличий!

Мышление категориями системно-векторной психологии настолько универсальная вещь, что позволяет понимать и ориентироваться как в желаниях и капризах разных детей, так и формировать принципы воспитания согласно особенностям психики этих самых детей, даже если они растут в одной семье.

 

Звуковой и зрительный ребенокРодные сестры – звуковой и зрительный ребенок – разное мировосприятие, мироощущение и миропонимание… одна семья, одна жилплощадь, одни мама и папа.

Эмоции.

 

Зрительная Полина всегда должна поделиться своими переживаниями с кем-то, лучше всего – с мамой. Плакать или смеяться в одиночку не тот кайф! Самое главное в жизни это общение. Всегда и всем надо обо всем рассказывать, эмоционально, взахлеб, с мимикой и жестами, можно даже подпрыгивать и бегать из стороны в сторону. Поплакать тоже надо с кем-то, поделиться своим горем, рассказать и показать причину несчастья и всплакнуть на пару. Испугаться чего-либо – это запросто, достаточно одного слова, звука, вида, мысли. Вот перестать бояться уже сложнее. Расплакаться из-за мультика, сказки, истории, а через секунду – смеяться от души еще вытирая слезинки. Отвлечься от мультика на живую игру – быстро и просто, так же как сделать из мухи слона, рассказать какой страшный паук в туалете, даже если это клочок бумаги, собрать всех кукол к себе в кровать, гладить и обнимать, кормить и укрывать.

 

Звуковая Саша проживает свои эмоции в большей степени внутри. Если и прорывается что-то наружу, то не таким бурным потоком, как у Полины. Делиться чувствами совсем не обязательно, только если не нужна помощь или вмешательство родительских сил. Общение по регламенту и взаимному желанию сторон. Одиночество вполне приемлемо, иногда даже в приоритете. Страх? Нет, не слышала о таком. Вот шум, это да, это бесит. В мультик уходит с головой, словно погружаясь в мир грез, живет героями, засматривает полюбившийся мультик «до дыр», а потом забывает о нем надолго, если не навсегда. Знает все имена, события и фразы почти дословно, но не помнит, кто во что был одет, какая была обстановка и где все происходило.

 

Сестра.

 

Зрительная Полина боготворит звуковую Сашу. Любит, обожает, повторяет все за ней, соглашается играть с ней во что угодно, только бы сохранялось живое общение. Конечно, иногда идет борьба за игрушки, но чаще жалеет именно Полина Сашу, а не наоборот, учитывая, что как раз Саша старше на три года.

Звук и зрение

Проявления сестриной любви у звуковой Саши тоже строго по регламенту. Тоже любит, тоже заботится, даже защищает от других детей и оправдывает перед родителями, однако не так ярко и не беспрерывно. Только в те моменты, когда голова не занята чем-то более важным.… Когда хочет побыть одна, не нужен никто, включая сестру, которая в этом случае превращается в раздражитель.

 

Родители.

 

Полина – эмоциональная буря в стиле «будь со мной, смотри на меня, люби меня, говори и играй со мной, развлекай меня». Мама нужна для того, чтобы всегда разделить чувства, события и игры, и Полина готова это потребовать, если вдруг мама отвлеклась. Папа – строгий такой, большой и сильный, но с ним играть можно редко и только убедившись, что это будет весело, и если мама совсем занята. Бабушка нужна для того, чтобы делать с ней все, что мне захочется, управляется она посредством одной слезинки или одного горького вздоха.

 

Саша – ходячий список вопросов, большинство которых валятся, конечно же, на маму, потому что именно она отвечает распространенно и подробно. Если бы у нее был свой компьютер с неограниченными мультиками и магазин бесплатных сладостей, родители были бы нужны очень редко. Делиться событиями дня вовсе не обязательно, вместо этого лучше попросить планшет.

 

Дети.

 

Полина. Все дети делятся на плохих и хороших, точнее страшных и нестрашных, злых и добрых, любимых и нелюбимых.

 

Саша. Есть они и есть я. Не всегда они меня понимают, да, и далеко не всегда они мне нужны, но если я хочу, все играют в то, что я придумала.

 

Вместо заключения.

 

Звуковой и зрительный ребенокБыть мамой – нелегко, в особенности человеку со звуком… поддерживать искреннюю эмоциональную связь с каждым ребенком, не терять самую высокую степень доверия, дарить ощущение безопасности и защищенности, не скатываясь в гиперопеку или удовлетворение своих желаний посредством манипуляций детьми. Не кричать, не запрещать все подряд, не навязывать свое миропонимание, не затачивать под собственные интересы… о, это все вообще возможно только, только(!), с помощью системного мышления!

 

Понимание дает силы. Осознание рождает терпение. Системное видение особенностей психики каждого ребенка позволяет воспитывать разных, как небо и земля, но одинаково счастливых детей.

 

Понимать всю важность эмоциональной связи мамы с ребенком, знать, что такое ощущение защищенности и безопасности, кто может его дать и зачем оно нужно, четко осознавать последствия твоего сиюминутного нежелания общаться со зрительным малышом или крикнуть «неслышащему» тебя звуковичку – все это создает какую-то внутреннюю схему воспитания каждого конкретного маленького человека.

 

Мышление категориями системно-векторной психологии создает эффект красной лампочки, которая загорается в момент потенциальной опасности для детской психики, даже опасности отдаленной, которая может проявиться спустя годы в негативном жизненном сценарии, в комплексах и неумении реализовать себя среди людей, а значит неспособности получать наслаждение от жизни.

 

Звуковой и зрительный вектора одновременно близки и далеки друг от друга. Близки в том плане, что это вектора одной квартели информации, векторальные братья, но далеки, как интроверт и экстраверт, далеки в своих потребностях и приоритетах, желаниях и способах их удовлетворения.

 

Точно также и развитие ребенка – процесс простой и сложный. Трудный и тернистый, когда не понимаешь, что происходит с ребенком, и одновременно простой и увлекательный, когда есть возможность отчетливо наблюдать все этапы развития личности малыша, не мешать, но помогать, направлять и способствовать развитию уже вложенных природой свойств психики ребенка.

 

Получить такой козырь в понимании близких можно на тренинге по системно-векторной психологии.

 

Курс бесплатных вступительных лекций уже скоро.

 

Регистрация по ссылке.

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

2leep.com Google

Комментарии (2) на “Звуковые и зрительные дети – найди десять отличий!”

  • Кума))):

    Мне вот теперь тоже почти захотелось сравнить – а как это, братик или сестричка Олежки с другим набором векторов )) Но я не такая выносливая мама со звуком, как ты) И пока все же не решусь на такой эксперимент…

Оставить комментарий

Подписаться, не комментируя

» Подписаться на комментарии к этой статье по RSS
Информацию в массы:
Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана