Копирайтинг

По запросу «копирайтинг» Гугл выдает почти 3 миллиона результатов.

Что же это такое?

Это и работа, и творчество, и маркетинг, и средство влияния, но скорее всего это образ мыслей. Состояние постоянного генерирования идей. Необходимость в письменном выражении мыслей. Острая необходимость…

И некоторые, самые предприимчивые, находят способ на этом заработать. А самые предприимчивые у нас где? Ну, конечно, в Америке! Поэтому слово копирайтинг – англоязычное. «Copy» -  копия, а также рукопись, «writing» – написать, сочинять, письмо. А «copywriter» онлайн-переводчик переводит, как «составитель рекламного сообщения». Человек, умеющий продавать словами.

«Копирайтер – автор рекламных и презентационных текстов. Задача копирайтера заключается в том, чтобы лаконично и доступно сформулировать рекламные идеи заказчика в описании предлагаемых товаров и услуг.» (Глоссарий)

Мы с вами каждый день читаем труды копирайтеров на билбордах, плакатах, в транспорте, слышим по радио, видим на TV.

Отдельный разговор – Интернет.

Сейчас каждая уважающая себя компания считает своим долгом иметь свой собственный сайт. Просто сайт-визитку или серьезный интернет-магазин – зависит от специфики компании. Нередко вся компания и представлена всего лишь сайтом. К примеру контора по продвижению сайтов. Это может быть вообще один человек, но у него есть сайт. А сайту что нужно? Правильно! Контент. То есть тексты, которые наполняют страницы сайта. Их тоже пишет копирайтер, но уже SEO-копирайтер. Так как просто рекламный текст интернету не подходит. У Сети свои требования, свои особенности, нюансы.

Посетитель, случайно открывший страницу, может пробыть на ней всего несколько секунд. Если ему не интересно или не понятно, или скучно, он закроет ее и перейдет на другую. Где интересно, доступно и выразительно.

Вот это территория копирайтера. Впихнуть, как говорится, невпихуемое. И все в один текст!

  • Интересы заказчика – про товар, услугу давай, да так, чтобы плакать хотелось от счастья.
  • Интересы посетителя – зря я это открыл или не зря?
  • Интересы поисковика – уникально ли? Релевантно ли?

И чтоб грамотно, чтоб стиль, слог и понятно все без словаря.

Ну, что, есть еще желающие стать копирайтером?

Да, ладно, не все так страшно. Некоторым даже нравится… вот только окунешься в эту среду, как понимаешь, сколько всего нужно еще узнать! Основы рекламы и маркетинга, психологии и журналистики, Web-дизайна и оптимизации. Курсы, тренинги, вебинары, книги, видео-уроки. И чем дальше в лес, … затягивает. И очень интересно!

Копирайтеры в сети – это зачастую фрилансеры, которые не имеют постоянного места работы, но могут иметь постоянных клиентов. Они работают дома. Поэтому что и сколько они будут кушать, зависит от того, что и сколько они напишут и продадут. Логично, что от профессионализма и квалификации копирайтера-фрилансера зависят и его гонорары. Как древний охотник, что подстрелил, то и съел.

Копирайтинг в Рунете явление противоречивое, как вся славянская натура. Многие воспринимают его, как сказочный источник легкой прибыли. Ну, кто не умеет писать сочинения? Интернет-технологии развиваются семимильными шагами. При наличии хорошего интернета человек может просто не выходить из дома, при желании. Как бы это еще деньги домой приносили? О! Запишите в копирайтеры! И теряется заказчик от неимоверного количества исполнителей на одну заявку. За два доллара! За доллар! За отзыв!!!

Энтузиазм быстро заканчивается. Остаются лишь те, кому это действительно надо, кто привык все делать качественно и постоянно учиться. Копирайтинг – это работа, иногда тяжелая, иногда захватывающая. Но если она – любимая, то не замечаешь, как наступает утро…

«Выбери занятие себе по душе, и тебе никогда не придется работать.» Конфуций.

Комментарии запрещены.

Доставка постов на дом?
Информацию в массы:
Тут пишут про...
И это Винница!!!